Не так давно в интернете стали появляться слухи о том, что в городе романтиков, шарманок и голубей появилось крайне необычное здание, которое некоторые туристы принимали за мираж или обман зрения. Сегодня дома на карте больше не найти. Но куда же он делся и существовал ли вообще?
Городская архитектура Парижа – это произведение искусства, о котором музыканты слагают песни, а поэты пишут стихи. Особенная, романтичная, колдовская атмосфера этого города, создана, не в последнюю очередь, благодаря извилистым улочкам, изящным фасадам и необычным решения местных архитекторов, как современных, так и уже ушедших.
В зависимости от расположения и фешенебельности районов, дома здесь принимают различный вид, но даже в самом отдаленном округе чувствуется искренняя любовь и уважение строителей и архитекторов к своему городу. Именно талант и нетривиальный подход двоих увлеченных людей и стали причиной временного возникновения самого необычного дома Парижа. Почему временного? Терпение! Сейчас узнаем.
Дом как пломбир
Дом появился на Авеню Георга V несколько лет назад. Люди, которые оказывались на этой улице, поначалу не могли поверить своим глазам и хватались за руки спутников, пытаясь унять головокружение – очертания дома словно бы таяли на солнце, как пломбир. Окна, двери, фасады, проемы и балконы как бы растекались, подобно часам с известной картины Сальвадора Дали. Можете представить себе подобное зрелище? Боюсь, что сделать это сложно, поэтому нет ничего удивительного, что жители и гости Парижа поначалу не могли понять, что же видят перед собой.
И только подойдя ближе становилось понятно, необыкновенный Тающий дом – профанация. На деле здание оказалось оригинальным решением фотографа Пьера Делави и скульптора Фредерика Бодуэна. Дом должны были подвергнуть реставрации, а Делави и Бодуэну было позволено превратить строительные леса в настоящее произведение городского искусства.
Да-да, странные «тающие» очертания строения – это всего лишь огромные холсты на которых напечатаны реальные фотографии дома, искаженные при помощи компьютерной программы. Поверх холстов мастера наклеили стилизованные карнизы, выполненные из обыкновенного пенопласта. В результате им удалось создать удивительный, немного хулиганский и притягивающий взгляды арт-объект. По-моему, замечательный способ превратить такое обыденное дело, как реставрация здания в настоящий творческий процесс!
К сожалению, необычные леса давно сняли и теперь увидеть их можно только на сохранившихся фотографиях. Однако Париж – город смелых душ и творческих идей, так что я уверена, местным мастерам еще не раз придет в голову подобная художественная задумка, способная порадовать как туристов, так и жителей столицы.