Одна из самых легендарных марок автомобилей, это, конечно, BМW. А всё легендарное обязательно имеет свой музей. Вот и у BМW он имеется, а находится музей в Мюнхене. В нём можно узнать всё об истории бренда и о самой компании.
Восхищают выставленные здесь автомобили и мотоциклы, двигатели, самолёты, то есть всё, из чего складывается слава концерна. Работает музей уже более сорока лет, в 2008 была проведена его реконструкция. Ежегодно в музей приходит около двести пятьдесят тысяч посетителей.
Очень оригинально выглядит и само здание музея, если смотреть на него сверху, то оно напоминает серебряную чашу.
Вход в музей бесплатен, в холле стоят образцы и лежат брошюрки с их описанием, если посетитель заинтересовался и хочет посмотреть остальную экспозицию, то он покупает билет.
Постоянная экспозиция музея отражает развитие концерна, можно проследить весь его путь от, уже ставших старинными, моделей, до перспективных, тех, что будут выпускаться в будущем.
В залах музея очень тихо, все экскурсоводы «помещены в наушники», радио гид работает на разных языках, в том числе и на русском и рассказ об экспонатах очень полный, порой, кажется, что чересчур. Начинает работать этот аппарат, если им прикасаешься к модели. Радует и очень грамотное освещение.
На отдельном вращающемся подиуме установлена люксовая модель Роллс Ройс Фантом, он являет собой образец безупречного стиля.
Вокруг красуются современные модели. Но, всё же более всего, обычно, посетители задерживаются в следующем разделе музея, где продемонстрировано прошлое компании. Автомобили, ставшие классикой жанра, демонстрируют здесь настоящую красоту и роскошь.
В послевоенное время марку от банкротства спас выпуск миниатюрной модели BMW Isetta, машины не большой, но достаточно скоростной и безопасной. Эти её качества и приемлемая цена сделали её очень популярной в своё время.
Множество посетителей всегда заинтересованно рассматривают классический родстер 1956 года.
Для сравнения с ним, музей показывает модель 1999 года, которая была автомобилем Джеймса Бонда, и много-много других не менее интересных, в том числе и с исторической точки зрения, образцов.
Стены украшают зарисовки инженеров компании, изображающие прежние концепты.
Переходим к будущему — вот стенд с чем-то полупрозрачным, оказывается это идея электромобиля будущих времён — i3 Concept.
А вот и гвоздь программы: автомобиль с кузовом без швов и с двигателем, работающим на топливе из водорода.
Любители мотоциклов тоже будут в восторге от экспозиции. Здесь мы увидим модель 1923 года, именно её стал выпускать концерн, после того, как по условиям Версальского договора, ему было запрещено изготавливать самолётные двигатели. Мотоцикл этот был столь удачен, что некоторые его системы использовались до 1969 года.
Полюбовавшись историей, подходим к BMW 100RR, мотоциклу, выпущенному в 2009 году, он в состоянии разогнаться до трёхсот километров в час!
Нельзя обойти вниманием и секцию, рассказывающую о самолётном прошлом компании и многие другие интересные разделы.
За билет придётся заплатить 9 евро и 2 за радио гида, но, удовольствие, которое Вы получите здесь, намного превышает столь небольшие затраты.