В Германии, в Нюрнберге можно сходить в ресторан, который является первым в мире полностью автоматизированным.
Официантов здесь нет вообще, все заказанные блюда, напитки приезжают самостоятельно по рельсовой системе доставки, расположенной над головами посетителей и напоминающей американскую горку.
Идея устройства такого ресторана появилась у Майкла Макка, нюрнберского горожанина ради экономии денег, а не для придания ему уникальности. Автоматизированная подача позволяет не тратить деньги на большой штат персонала.
Экономится и время посетителей, им не приходится ждать официанта с меню, затем с блокнотом для записи заказа и так далее, к тому же автомат не ждёт чаевых.
Каждый зашедший в ресторан, получает магнитную специальную карту, на неё и будет записан заказ. Клиента провожают на место и объясняют, как пользоваться системой. После этого никто не тревожит посетителя, он самостоятельно общается с автоматизированной линией.
Каждый столик оснащён терминалом, сенсорный экран которого показывает блюда, напитки, фотографии, описания всего этого и цены. Заказ принимает терминал, по нему же происходит и расчёт. Дополнять заказ можно когда угодно, с терминала можно проверить свою почту или отправит СМС.
Есть у ресторана постоянная клиентура, которая расплачивается один раз за целый месяц посещений. Заказ делать очень просто, как в любом интернет магазине. Выбранные блюда попадают в корзину, затем заказ оформляют и проводят карточку через специальное устройство в терминале. Сформированный заказ попадает в ресторанную кухню. На персонале этого подразделения Майкл экономить не стал. Может быть, машина когда-то и сможет заменить повара, но, к нашему счастью, это дело будущего.
Готовое блюдо складывается в специальную кастрюльку и отправляется в путь по рельсам, извивающимся под потолком зала. Далее, оно аккуратно съезжает прямо на столик посетителя.
Заказы никогда не путаются, так как они помечаются метками, каждая из которых соответствует определённому столику, из кастрюлек ничего не падает и не выливается. Так же попадают на столики и спиртные напитки. В середине стола размещён отсек с чистыми тарелками, приборами и салфетками. Туда же идёт и грязная посуда. Приехавшие на стол блюда, раскладывают по тарелкам сами посетители.
С помощью терминала можно заказать и различные ресторанные сувениры, которые забирают на выходе из ресторана. Те средства, что экономятся на персонале, используются руководством ресторана на покупку продуктов отличного качества и экологически чистых. Есть в ресторане и блюда, содержащие очень мало жиров. Так что посещение этого ресторана доставит огромное удовольствие желудку, уму и любопытству.